МКОУ "Уржумская СШ"
село Уржумское, Майнский район, Ульяновская область
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    • защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.);
    • использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования;
    • обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
    кибербезопасность

    Детские безопасные сайты

    • Детский сайт Президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/
    • Центр безопасного интернета в России http://www.saferunet.ru/ Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в сети Интернет.
    • Линия помощи «Дети онлайн» http://detionline.com/helpline/about/ Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернета.
    • Медиабезопасность (СОИРО)
    • Лига безопасного интенерета
    • Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет ( http://www.oszone.net/6213/ )  — обеспечение безопасности детей при работе в Интернет (статья, ссылки, материалы).
    • Anti-Malware.ru — независимый информационно-аналитический портал по безопасности ( http://www.anti-malware.ru/ ).
    • Защита детей от интернет угроз — ( http://www.securitylab.ru/software/1423/ ). Каталог программ «Защита детей от интернет-угроз» (описание, сравнение, оценки).
    • http://nicekit.ru/ -программа родительского контроля. http://www.kidscontrol.ru/ — еще один вариант программы для организации родительского контроля. Сегодня многие из нас встают перед проблемой, как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время и защитить от негативной информации. Эти сайты помогут решить этот вопрос.
    • Сетевой этикет — Википедия —  http://ru.wikipedia.org/wiki/Netiquette .
    • Проект Антиспам.Ру —   http://www.antispam.ru/4user/
    • Основы безопасности в Интернете для молодежи —  http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm —  интерактивный курс по Интерент-безопасности.
    • CITFORUM  http://www.citforum.ru/security/ — информационная безопасность (большое количество материалов по теме).
    • Родители, дети, компьютер. «Программа контроля использования компьютера ребенком — КиберМама ™» —  (http://cybermama.ru/ ).
    • Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания пользователей компьютеров — ( http://www.comp-doctor.ru/ ). Как выбрать безопасные для здоровья компьютер и программы, правильно организовать рабочее место.
    • Вопросы безопасности — сайт от компании Semantec — http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids
    • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost)  — сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?»  Этому и не только посвящен раздел сайта  «Безопасность детей в Интернет»   http://www.nachalka.com/bezopasnost .
    • http://www.gogul.tv/ — детский браузер  Гогуль. Защита детей от нежелательного контета, контроль за интернет-серфингом.
    • Информация о проблемах безопасности детей в сети Интернет. От компании Microsoft: книга  «Безопасность детей в Интернет».
    • Национальный форум информационной безопасности «ИНФОФОРУМ»  — электронное периодическое издание по вопросам информационной безопасности — http://www.infoforum.ru/ .
    • Пособие: Информационная безопасность детей
    • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    • Федерадьный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    • Портал Минкультуры России https://www.culture.ru/
    • Портал Минспорта России «ГТО» https://www.gto.ru/
    • «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы https://www.smeshariki.ru/
    • Блог школьного «Всезнайки» http://www.e-parta.ru/index.php/ru/ Это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.
    • ВебЛандия – лучшие сайты для детей http://web-landia.ru/
    • Движер – первый проДВИГающий молодежный портал http://dviger.com

    Родителям

    • Нежелательный контент
    • Интернет-знакомства
    • Кибербуллинг
    • Кибермошенничество
    • Интернет- и игровая зависимость
    • Вредоносные программы

    10 правил безопасности в интернете для школьников

    1. Советоваться с родителями

    Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями. Взрослый человек сможет лучше проанализировать ситуацию и понять, опасен ли сайт, а также помочь выбрать снимки, которые можно выложить на всеобщее обозрение.

    Если ребенка кто-то обижает или преследует в сети, об этом также важно сообщать взрослым.

    2. Беречь личные данные

    Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях. Номер телефона, адрес, номер школы и класса, место работы родителей и их график, время, когда в квартире нет взрослых, а также данные из документов, номера банковских карт – такую информацию ни в коем случае нельзя передавать другим людям.

    3. Не делиться информацией о знакомых

    Правило, приведенное выше, распространяется и на других людей. Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке. Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.

    4. Фильтровать информацию

    Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому не стоит слепо доверять всему, что пишут в онлайне.

    Основные правила:

    • не открывать подозрительные письма;
    • игнорировать сообщения, полученные от незнакомцев;
    • не переходить по ссылкам, обещающим много интересного бесплатно.
    • Если кто-то в письме или сообщении в чате просит помощи, лучше уточнить, что произошло и произошло ли это на самом деле – обычно родителям, родственникам, друзьям можно перезвонить.

    5. Проверять данные

    Даже взрослые люди попадаются на удочку мошенников и принимают неверные решения – не все можно выяснить за несколько минут и пару кликов мышкой. Но, например, обилие рекламы на странице и «кричащие заголовки», которые предлагают много, бесплатно и прямо сейчас – это четкий признак того, что доверять информации с сайта не следует.

    Также можно:

    • поискать ту же информацию в других источниках, чтобы сравнить детали и способ ее подачи;
    • уточнить у родителей, друзей и знакомых, насколько эта информация соответствует действительности.

    6. Не общаться с чужими людьми

    Это правило очень сложно соблюдать в интернете. Но одно дело – говорить с тем, кто уже месяц или полгода играет в ту же онлайн-игру, и совсем другое – отвечать на первое же письмо того, кто назойливо стучится в личные сообщения. Любая назойливость, частые обращения, просьбы что-то написать и тем более прислать фото – это весомый повод для того, чтобы сразу же прекратить общение и заблокировать человека.

    7. Придумывать сложные пароли

    Простой пароль не только легко запомнить, но и очень просто взломать. Поэтому при его составлении лучше:

    • придумывать сложные комбинации, состоящие из заглавных и строчных букв, цифр и символов;
    • использовать разные пароли для разных сайтов – иначе тот, кто взломает один профиль, легко получит доступ ко всем прочим.

    8. Обращать внимание на сайты

    Один из приемов, который часто используют мошенники – фишинг. Они создают поддельный сайт, который очень похож на тот, которым все часто пользуются. Он может имитировать почтовый сервис, социальную сеть или игру. Но введя туда свои конфиденциальные данные, можно стать жертвой интернет-мошенников. Поэтому важно быть внимательным и обращать внимание на детали, в частности, на адрес сайта: он может отличаться от правильного всего на одну-две буквы, например, для «ВКонтакте» – vc.com или vk-com.com вместо правильного vk.com.

    9. Уметь отличать поддельные аккаунты

    Рассказывать о себе в интернете можно что угодно, ведь проверить эту информацию сложно. Поэтому сразу бывает трудно распознать того, кто создал фальшивую личность и пользуется ей для общения. Но есть несколько формальных признаков подделки, вызывающих сомнения:

    • малое количество друзей или полное их отсутствие у того, кто хочет пообщаться;
    • стремление часто соглашаться, постоянно писать что-то вроде «да, и я тоже», «и у меня такое было», «мы так с тобой похожи»;
    • назойливость, нежелание прерывать разговор даже после того, как собеседника прямо об этом попросили;
    • солидная разница в возрасте – странно, если взрослый человек набивается в друзья ребенку.

    10. Помнить о вежливости

    В любой ситуации, даже если кажется, что это обман, не стоит грубить и тем более использовать нецензурную лексику. Важно писать грамотно и держать эмоции под контролем. Лучше обойтись без «капслока» – предложения, набранные крупным шрифтом, по правилам сетевого этикета считаются громким криком. Если разговор не нравится, можно просто закрыть ноутбук или выключи смартфон. Не стоит отвечать на оскорбления оскорблениями, лучше молча заблокировать обидчика.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie